Розробки уроків

       
Русский язык 5 класс


Тема урока: Сложное предложение. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью.

Цель урока: сформировать у учащихся умение отличать простое предложение от сложного, распознавать союзные и бессоюзные предложения, ставить знаки препинания между частями сложных предложений, отличать предложения с однородными членами от сложных предложений; правильно интонировать сложные предложения; совершенствовать устную и письменную речь учащихся.


Оборудование:учебник Русский язык 5 класс Е.И.Быкова, Л.В.Давидюк,Е.С.Снитко,Е.Ф.Рачко, интерактивная доска, проэктор.


Тип урока: урок-презентация .


Ход урока.


1 Организационный момент


2 Актуализация ( работа в группах)


- Восстановить порядок слов в предложениях. Сделать письменный разбор предложения.


Капли, резко, дождя, крупные, листьям, по, зашлёпали.


- Вставить пропущенные буквы. Объяснить орфограммы. Выполнить письменный синтаксический разбор предложения.


Поднимается ни.кое со.нце и х.лодным блеском осв. щ.ет землю.


- Прочитайте стихотворение. Расставьте знаки препинания, объясните их расстановку. Устно охарактеризуйте предложение.


О. Григорьев


Какой дождь


Дождик капал, моросил,


Припускал, стучал, косил,


Ливнем лил, стеной стоял,


Барабанил, травы мял.


Слово учителя. Мы работали с предложениями. Дайте определение предложения. Обратим внимание на грамматическую основу данных предложений. Сделаем вывод.


- Рассмотрим следующее предложение.


Роняет лес багряный свой убор,


Сребрит мороз увянувшее поле.


(А. Пушкин)


-Сколько грамматических основ в данном предложении? Назовите их.


Сегодня на уроке мы будем работать над темой предложения, а именно рассматривать предложения, в которых две и более грамматические основы.


3. Тема урока ( объявляет тему и задачи урока)


4. Приобретение и усвоение знаний.


А) Давайте попробуем дать определение сложного предложения.


Б)Определение по учебнику стр. 52.


В)Работа в тетради.


Играют волны,ветер свищет,


И мачта гнётся и скрипит.


(М.Лермонтов)


Г)Картина В.Кандинского “Линии”


Д)Читаем текст.


Первый зазимок


Приход холодов резко изменил облик окружающей природы.


Молодой лёд покрыл пруды , а пожухлую листву припорошил снежок.


Перелиняли белки , спрятались в тёплые шубки зайцы,стаями держатся тетерева.


Скоро наступит и настоящий холод.


(А.Стрижев)


-Как вы понимаете смысл слов зазимок,облик,пожухлая,припорошил.Определим значение слов в контексте.


-Докажите,что это текст.


-Определите тип текста.


-Какие по структуре предложения использует автор?(Простые,сложные.)


-Зачитайте сложные предложения.Как определили?


-Обратим внимание на средства связи частей сложного предложения.(Союз а,бессоюзная связь)


-Учебник с 52.


Между частями сложного предложения ставится запятая.


Рассмотрим таблицу


Физкультминутка


5.Закрепление


А)Упражнение 71(устно,работа в паре)


Б)Упражнение 74(толкование слов на доске).Читаем ,объясняем расстановку знаков препинания.(Фронтально)


В)Расставить пропущенные знаки препинания. Объяснить их расстановку.


6.Обобщения .Выводы.


-Что изучали на уроке?


-Какие предложения называются сложными?


-На какие группы мы делим сложные предложения в зависимости от видов связи?


-С помощью каких союзов связываются части сложного предложения?


7.Домашнее задание. Проработать материал учебника ст.52.Упражнение 77.













Задания для групповой работы :














1) - Восстановить порядок слов в предложениях. Сделать письменный разбор предложения.


Капли, резко, дождя, крупные, листьям, по, зашлёпали.














2)- Вставить пропущенные буквы. Объяснить орфограммы. Выполнить письменный синтаксический разбор предложения.


Поднимается ни.кое со.нце и х.лодным блеском осв. щ.ет землю.














3) - Прочитайте стихотворение. Расставьте знаки препинания, объясните их расстановку. Устно охарактеризуйте предложение.


О. Григорьев


Какой дождь


Дождик капал, моросил,


Припускал, стучал, косил,


Ливнем лил, стеной стоял,


Барабанил, травы мял.


 Математика 2 класс

 (урок-путешествие)
Тема:Таблица сложения и вычитания одноцифровых чисел с переходом через десяток.Решение задач в два действия по плану.
Цель урока:Упражнять в  решении примеров с помощью обобщающей таблицы сложения и вычитания чисел, в решение простых и составных задач по плану; работа с геометрическим материалом. Развивать смекалку, внимание, умение работать в группе.
Оборудование.иллюстрации к сказке Гуси-лебеди, примеры на карточках, печатная основа с заданиями по вариантам, учебник математика 2 кпасс М.В Богданович,Г.П.Лишенко.
                      Ход  урока.
1.Организация  класса.
2.Актулизация  опорных  знаний.
Вот  стёжка-дорожка
Нас  в  путь  позвала.
Цепочкой  примеров   вдруг 
 Стала она.
Решение примеров цепочкой
10+5=                       19+1
14-1                          17-12
19-10                       13-3                                    
18-10                       12-10
17+1                         14-4
16-6                          12+1
3.Сообщение  темы  и  задач  урока.     Сегодня на уроке мы  будем решать примеры с помощью обобщающей таблицы сложения и вычитания чисел .Вспомним решение простых задач и будем продолжать работу над решением составных задач по плану. У нас будет задание с геометрическим материалом. Нам понадобятся смекалка ,внимание ,умение работать в группе.
4.Работа над темой урока    .Стежка-дорожка к печи привела .
Аленушке печь пирожки подала.
Смотри учебник  207.Составь и реши примеры.
(Устно у доски).Запишите в тетрадь 4  примера.
2.Игра-молчанка.(Самостоятельная  работа).
3).Самопроверка.          
Физкульт минутка (шёл  охотник…)Алёнушка  готова  в путь дальше.
А куда? Подскажите!
4)Задачу на смекалку решите!
На берёзе росло 15 яблок.
Подул сильный ветер,8 яблок упало.Сколько яблок осталось на берёзе?
            Видит-яблонька  стоит
                            И листочками шуршит
                            А на ней висят  плоды
            Гнутся  до самой  земли.
5).Игра –эстафета    Прикрепи  листочек  к  яблочку.
И  вот,перед Аленушкой река.А как через нее перебраться.Вам дается 3 отрезка.С их помощью постройте мостик.Что получилось?(Ломаная линия).Вычислите длину ломаной линии,состоящей из трех частей.Как вычислить длину ломаной? Устали?Отдохнем? Физкультминутка ( На болоте две подружки…) 
Видите в лесу – избушка?Кто в избушке той? Старушка.

6)Бабуся-Ягуся нам братца вернет.
Но прежде задачки решим мы ее.

На берегу сидело 12 лягушек.5 лягушек прыгнули в болото.Сколько лягушек осталось на берегу?Каким действием решали задачу?

Мальчик поймал 6 карасей и 8 ершей.Сколько рыбок поймал мальчик? Как узнали?
7) Смотрим №204 Стр. 36 
Учитель: Это задача простая или составная? Какой главный вопрос задачи? Можем ли сразу на него ответить ? Что мы должны узнать сначала? Как будем узнавать?
Составляем план решения задачи:
1  Сколько метров ткани ушло на пошив платья и юбки?
2 Сколько метров ткани осталось?
Запишите решение задачи в тетрадь.
8) Обобщение. Выводы.
9) Релаксация: Оцените сигнальчиком свою работу на уроке
10) Д/З: решить примеры с помощью таблицы №292 №209

Комментариев нет:

Отправить комментарий